Профориентация для школьников

Профориентация для школьников

    Выбор профессии– это баланс между "я хочу", "я могу" и "надо". «Хочу» – это интересы личности, например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д. «Могу» – это способности/возможности человека к освоению и качественному выполнению определенной профессиональной деятельности. «Надо» – это социальный спрос, или потребность общества в людях определенных специальностей. Моя задача как профориентолога – помочь школьнику и его родителям найти оптимальноесочетание школьных предметов Централизованного Экзамена для поступления в средние и высшие учебные заведения и получения профессии.
    В своей работе я использую профессиональный диагностический тест «Профориентатор», разработанный в МГУ им. Ломоносова, Лабораторией «Гуманитарные технологии» https://proforientator.ru/services/proforientator-onlayn-mns/ , являясь единственным региональным представителем в Республике Беларусь.
     Тест разработан для возраста от 13 до 19 лет. Помогает достоверно провести анализ интересов, личностных качеств и способностей личности и дает возможность принять верное решение по выбору профессии.
     Тестирование проходит в два этапа:
     1) компьютерное тестирование по трем направлениям: сфера интересов, личностные качества, структура интеллекта (длительность примерно 60 минут);
     2) индивидуальная консультация по результатам тестирования (длительность примерно около 50 минут).
     Прохождение теста «Профориентатор» позволяет получить подробный и систематизированный перечень профессий, который будет представлен в распечатанном виде с письменными словесными интерпретациями.
     Тест пройти важно, если вы:
  • учитесь в школе и выбираете для себя профильные классы или будущую профессию;
  • уже поступили на первый курс высшего учебного заведения и постоянно посещает мысль «а мое ли это?»;
  • еще не открыли себя себе.